Цифровизация работы государственных органов повысит прозрачность и позволит свести к минимуму уровень коррупции. Об этом шла речь в ходе встречи акима Алматы Бауыржана Байбека с председателем Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Аликом Шпекбаевым в общественной приемной городского акимата Open Almaty.
Проект Open Almaty показал свою эффективность менее чем за год деятельности. В общественную приемную поступило свыше 16 тысяч обращений, 78% из которых удалось решить на месте. Исключение контакта с чиновником и минимизация сроков исполнения выступают основными инструментами в борьбе с коррупцией.
«Изначально мы запустили портал, позже открыли фронт-офис. 60% обращений поступают на телефон. Запись телефонных звонков фиксируется, анализируется. Еще 20% обращений горожан поступает по интернету. Это те системные вопросы, по которым требуется приложить фотографию, подтверждающие документы», - рассказала о работе Open Almaty председатель правления АО «Центр развития города Алматы» Жанна Тулегенова.
В общественной приемной акимата Open Almaty ведут приемы представители государственных органов, институтов развития, коммунальных предприятий города. Дважды в неделю проводятся личные встречи руководства управлений с населением. Информационная база сайта Open Almaty содержит более 700 алгоритмов жизненных ситуаций, 100 скриптов быстрых ответов и порядка 2 000 справочных материалов.
На сегодняшний день уровень автоматизации государственных услуг в Алматы составляет 63% (81 из 128 востребованных услуг). В 2018 году в электронный формат по принципу «paper-free» будет переведено еще 10 наиболее актуальных услуг акимата Алматы.