Общественная приемная акимата города Алматы «Open Almaty»

В сентябре 2017 года, по поручению акима города Алматы, акционерным обществом «Центр развития города Алматы» открыта Общественная приемная акимата города Алматы «Open Almaty», где в электронном виде или при личной явке принимаются обращения, жалобы и предложения горожан.

Основная задача «Open Almaty» – создание безбарьерной среды, подотчетности государственных органов населению, решение житейских проблем горожан.

Прием обращений осуществляется через 5 каналов связи: портал, фронт-офис, контакт-центр 1308, мобильное приложение и аккаунты социальных сетей (Instagram, Facebook, Twitter).

Портал open-almaty.kz – веб-портал, предоставляющий возможность подачи обращений, просмотра инструкций для решения жизненных ситуаций, получения ответов на наиболее часто задаваемые вопросы по всем направлениям предоставления услуг.

Портал представляет собой интерактивный справочник, так называемую Базу знаний, в которой представлены подробные инструкции по решению различных «нестандартизированных» жизненных ситуаций, вне зависимости от того включены они в Реестр государственных услуг или нет.

На сегодняшний день в Базе знаний можно найти ответы на более 250 жизненных ситуаций и более 700 алгоритмов по их решению, описанных простым и доступным языком, не перегруженным терминами.

Если посетитель портала не нашел разъяснений по своей проблеме, то он может отправить заявку на портале. Аналитической группой OpenAlmaty совместно с компетентными подразделениями акимата она будет рассмотрена и исследована. По результатам заявителю предоставляется развернутый ответ в установленные сроки.

Интернет-портал выполнен на русском и казахском языках и предусматривает возможность переключения между языками на любой из страниц портала.

Фронт-офис Общественной приемной акимата города Алматы «Open Almaty» открыт в формате «Open Space». Во фронт-офисе консультации и услуги оказывают штатные сотрудники (консультанты) Open Almaty, а также представители городских управлений жилищной политики, городского планирования и урбанистики, градостроительного контроля, социального благосостояния, городской мобильности, зеленой экономики, земельных отношений, ДП и ДЧС.

Фронт-офис расположен в центральной части города Алматы, по адресу: проспект Абая, 90 и имеет в пешеходной доступности метро, автобусные остановки с маршрутами, максимально охватывающими микрорайоны города, а также удобную транспортную доступность.

График работы фронт-офиса: с 8.00 до 20.00 часов в будние дни, с 10.00 по 17.00 часов в субботу, воскресенье – выходной.

Контакт-центр 1308, оказывает услуги по предоставлению справочной информации, проводить консультации по жизненным ситуациям, производит прием и регистрацию обращений граждан посредством телефонной связи.

График работы Контакт-центра 1308: с 8.00 до 20.00 часов в будние дни, с 10.00 по 17.00 часов в субботу, воскресенье – выходной.

Мобильное приложение – программное обеспечение, разработанное под различные мобильные платформы, обеспечивающее прием и обработку обращений, а также получение необходимой информации для пользователей.

Социальные сети (Instagram, Facebook, Twitter). Для удобства горожан и повышения оперативности реагирования на их проблемы, акимат города Алматы в 2015 году открыл свой аккаунт в социальных сетях Instagram и Facebook. Социальные сети предоставили возможность гражданам отправлять обращения в акимат с помощью мобильных телефонов, прикрепляя к ним фото и видео материалы. Это наиболее простой и удобный для граждан инструмент для обращений.

Все обращения регистрируются в единой информационной системе «Open Almaty» (frontoffice.open-almaty.kz), за исполнением обеспечен контроль. Заявитель в «личном кабинете» видит весь процесс обработки обращения.