В Алматы рассмотрели ход реализации социальных программ Елбасы

18.04.2019

В Алматы в ходе внеочередной конференции городского филиала «Nur Otan» рассмотрели ход реализации социальных программ «Бақытты отбасы», «Құтты мекен» и «Халыққа көмек», инициированных председателем партии Нурсултаном Назарбаевым.

18042019 Nur Otan

Аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что в рамках реализации вышеуказанных программ была разработана городская Дорожная карта «Бақытты отбасы», направленная на поддержку малоимущих и многодетных семей. В целом сегодня 50% городского бюджета направлено на решение и реализацию вопросов социальной сферы.

«Мы уже определили здание для Центра матери, который будет работать по принципу одного окна. То есть любая женщина, которой требуется помощь, сможет прийти за консультацией, там будут отдельные детские комнаты. Работать в центре будут в первую очередь сами многодетные матери. Кроме того, с мая первые 200 семей начнут получать новое жилье. Как вы знаете, Лидер партии держит все эти вопросы на контроле. Выделенные по поручению Елбасы средства должны дойти до каждого. Сотрудники на местах не должны создавать препятствий, должны относиться по-человечески, подсказывать. Важно элементарное внимание, забота. Все ресурсы для организации этой работы у нас есть», - сказал Бауыржан Байбек.

Подводя промежуточные итоги деятельности созданного под эгидой партии благотворительного фонда «Бақытты отбасы», депутат городского маслихата Гулнас Ахметова сообщила, что на сегодня помощь оказана 1086 многодетным семьям Алматы.

«К примеру, оплачены счета на установку газа, на ремонт жилья, оказана материальная помощь семьям, потерявшим кормильца. Фондом и членами депутатской фракции партии «Nur Otan» 71 семья взята под постоянный патронаж. Обращаются не только жители Алматы, но и других регионов Казахстана, интересуются нашими подходами к работе и, конечно же, получают должную консультацию», - сообщила она.

По словам председателя первичной партийной организации Гани Тажиева, программа «Құтты мекен», целью которой является усиление партийного контроля над реализацией социальных и инфраструктурных проектов, имеет особое значение для Алматы.

Фото Тажиев Г

«За последние 3 года в городе было отремонтировано более 1500 дворов, обновлены парки и скверы, модернизировано порядка 60% центра города. Городская мобильность является важным критерием качества жизни во многих мегаполисах, в связи с этим в городе проводится комплексная транспортная реформа. Запущена линия BRT, планируется ввести современную трамвайную сеть LRT, с каждым годом улучшается качество дорог. В течение трех лет более 10 тыс. семей будут обеспечены жильем. Это примерно 2375 многодетных семей, 564 инвалида, 345 детей-сирот, 165 пенсионеров и ветеранов. В Алматы будет запущен пилотный проект «Бюджет участия», в рамках которого определенная сумма, выделенная каждому району, будет распределяться самими жителями»,- рассказал Гани Тажиев.

О ходе цифровизации коммунальных служб и расширения каналов обратной связи с населением доложила председатель правления АО «Центр развития города Алматы» Жанна Тулегенова. 

1

Ж. Тулегенова отметила, что в прошлом году была проведена модернизация общественной приемной Алматинского филиала. Внедрена электронная очередь, навигация и зона самообслуживания, пространство организовано в формате оpen space. Усилена работа онлайн — через социальные сети и мессенджеры. Более 70% обращений решается на месте «здесь и сейчас».

 2

 

«Приемная филиала партии отмечена первым местом в партийном рейтинге. Сегодня – это значимый канал обратной связи и инструмент защиты прав населения. Положительный опыт партии использован в городском проекте «OpenAlmaty», который за 1,5 года работы привлек внимание международных организаций и получил несколько наград, как эффективный инструмент взаимодействия граждан с государством. В прошлом году проект получил также сертификацию ISO 9001. Это международный стандарт качества», - подчеркнула она.

3

Все обращения, поступившие письменно, по телефону, через сайт, мобильное приложение и социальные сети регистрируются в единой информационной системе. За исполнением обеспечен системный контроль. Сам заявитель в «личном кабинете» видит весь процесс обработки обращения. Ранее оно могло 2-3 дня ждать резолюции руководителя, сегодня оно сразу поступает в работу. Так повышается персональная ответственность и профессионализм сотрудников акимата. «За 1,5 года поступило более 114 тыс. обращений, 73% из них решено на месте.

«Меняется сама структура обращений. За год доля жалоб в общем объеме снизилась в три раза, с 12 до 4%. Обеспечен системный подход обработки обратной связи. «Как вы знаете, ранее было много жалоб на качество общественного транспорта. Он-лайн мониторинг регулярности выходов на маршрут и штрафные санкции по жалобам в договорах перевозчиков повысили регулярность выходов с 84% до 91,5%», - рассказала Ж. Тулегенова.

4

По словам руководителя ЦРА, два года назад консультанты часто слышали вопрос: «будет ли ремонт парка, дороги или детской площадки возле их дома?». Сегодня каждый может посмотреть планы города по ремонту и благоустройству на карте Опен Алматы, где размещена информация по 30 видам работ с привязкой к конкретному адресу и подрядчику.

5

 

Постоянный анализ обратной связи позволяет внедрить проактивное реагирование и улучшать качество. Сегодня Алматы - лидер в автоматизации, оцифровано 95% востребованных госуслуг. Например, в образовании все услуги переведены в цифровой формат – от заявки на бесплатное питание до направления в детские лагеря. Автоматизированы разрешительные процедуры в строительстве – выдача АПЗ, тех условий, договоров подключения к электричеству, установки и поверки счётчиков. 

6

«По статистике сегодня две трети обращений поступает через телефон и социальные сети, в день это более 500 обращений. Поэтому принято решение усилить эту работу и создать единый контакт-центр. В одной системе будут работать все коммунальные, аварийные и сервисные городские службы», - рассказала Жанна Тулегенова.

7

 

По словам руководителя Центра развития города Алматы, в городском мобильном приложении Open Almaty можно будет передать показания счетчиков, оплатить парковку, записаться на прием к врачу, получить уведомления о плановых ремонтах инженерных сетей, проголосовать за проект по благоустройству и еще накопить бонусы за свою активность и получить скидки на городские концерты. Уже сегодня городской бюджет формируется с учетом обращений, а с этого года в рамках инициативы «Бюджет участия» более 4-х млрд тенге будет сформировано из проектов, предложенных горожанами.

8

 

В свою очередь аким мегаполиса добавил, что создание различных каналов обратной связи значительно облегчило жизнь горожан. Если раньше надо было куда-то идти, вставать в очередь, писать заявление, то сегодня свою проблему можно решить, не выходя из дома.

«Бывают жизненные ситуации, когда люди не знают что делать, куда обратиться. Все они были не регламентированы. Какие-то находили решение, какие-то нет. И всегда были разные сроки, высокий субъективный фактор. На сегодня по двум тысячам таких ситуаций в рамках электронной общественной приемной акимата «Open Almaty» выработан четкий алгоритм того, кто должен решать вопрос и как он должен контролироваться», - подчеркнул Бауыржан Байбек.

В ходе конференции были также определены делегаты для участия на внеочередном XIX Съезде партии «Nur Otan», который состоится 23 апреля в городе Нур-Султан.