Сегодня в рамках брифинга Службы центральных коммуникаций Председатель правления АО «Центра развития города Алматы» Жанна Тулегенова рассказала о деятельности центра и направлениях развития города Алматы.
Жанна Тулегенова поделилась результатами работы в рамках направления Smart Almaty. В своём выступлении она особо отметила значимую роль горожан во внедрении проектов. «Поддержка жителей города — основной фактор успеха реформ и любых изменений, направленных на улучшение. В своей деятельности мы руководствуемся основным принципом открытость власти, сильный бизнес и активное участие горожан».
В соответствии с концепцией по направлению «Безопасный город», в Алматы уже функционирует автоматическая система «Безопасность дорожного движения». Камера фиксирует нарушения, счет (штраф) направляют по адресу проживания нарушителя, исключая контакт с сотрудниками полиции, снижая коррупционный фактор. По словам Ж. Тулегеновой, система покрывает 104 перекрестка (порядка 640 камер). Начиная с 2012 года, АИС БДД зафиксировала почти 2 млн нарушений ПДД на сумму 28,6 млрд тенге. Ж. Тулегенова подчеркнула, что в первый год внедрения собираемость штрафов составляла около 30%, а за два года выросла до 60%, что говорит о сознательности горожан. Планируется расширить область покрытия системы на дополнительные 152 перекрестка города (944 камеры).
Помимо обеспечения безопасности на дорогах, ведется работа по обеспечению безопасности общественных мест. В 2017 году планируется дополнительно установить 1 000 камер для системы видеомониторинга обстановки мест массового скопления граждан и модернизировать ситуационный центр оперативного управления ДВД.
Во время своего доклада Жанна Тулегенова особое внимание уделила вопросам «умного транспорта», в частности, внедрению системы электронного билетирования «ОҢАЙ». По ее словам почти за год картой начали пользоваться более 1 млн горожан, произведено порядка 144 млн транзакций на сумму более 8,3 млрд тенге.
Кроме того, внедрен разовый платеж, предусмотрено пополнение баланса карты через интернет (в т. ч. финпорталы банков -19 банков) и СМС, осуществляется оплата проезда через СМС.
«Благодаря транспортной платежной карте появилась возможность получать данные для планирования бюджетов не только перевозчикам, но и семейных бюджетов горожан»,— отметила Ж. Тулегенова.
Кроме того, в транспортном холдинге Алматы, действует ситуационный центр, который позволяет отслеживать фактическое количество автобусов на маршруте и формировать отчеты о нарушениях ПДД.
В рамках транспортной реформы в Алматы внедрены выделенные полосы для общественного транспорта, на которых проводится пилотное тестирование системы контроля. Всего лишь за 3 недели октября на 4 перекрестках (Абая—Байтурсынова, Райымбека—Утеген батыра, Абая—Саина, Абая—Розыбакиева) зафиксировано более 24 тыс. нарушений на сумму более 250 млн тенге.
В своем выступлении Председатель правления ЦРА также отметила успешный запуск платных парковок. Сегодня система охватывает 5% от запланированного количества парковочных мест. За 4 месяца уже произведено 250 тыс. оплат на сумму 20 млн тенге. Для сравнения, традиционные парковки (2,5 тыс. парковочных мест) принесли в бюджет в 2015 году только 50 млн тенге. До конца 2016 года планируется запуск 56 улично-дорожных стоянок и 10 парковочных площадок (до 5 000 парковочных мест).
В сфере ЖКХ, пилотно запускается проект умных счетчиков нового поколения, разработанного по технологии Long Range Wireless Area Network (LoRaWan). Этот проект позволит автоматизировать сбор показателей приборов учета водо-, —электро и —тепло ресурсов за счет беспроводной передачи данных. «Сеть нового поколения дешевле существующих аналогов в 10 раз», - подытожила Ж.В. Тулегенова. Сейчас установлено 4 передающих станций за счет средств инвестора (Кок-Тюбе, Аль-Фараби – Розыбакиева, Момышулы – Акан Сары, Алматы 1). «До конца года планируется покрыть сетью весь город»,— добавила она.
Кроме того, большую работу Центр развития Алматы проводит в части мониторинга предоставления госуслуг на местном уровне. Так, в этом году проведена работа по улучшению самых востребованных 30 госуслуг. Сокращены сроки и количество процедур в 1,5 раза, стоимость издержек снижена на 10%. Эти и другие реформы позволили Казахстану подняться в рейтинге Doing Business, который оценивается на основе Алматы, на 16 позиций.