9 ноября в рамках рабочей поездки члены Общественного Совета при Агентстве РК по делам государственной службы и противодействию коррупции ознакомились с работой Ситуационного центра г. Алматы, который был презентован Главе государства в сентябре 2018 года.
Председатель правления Центра развития Алматы (ЦРА) Жанна Тулегенова рассказала о работе Ситуационного центра, представляющего собой платформу больших данных Big Data, которая позволяет принимать управленческие решения на основе цифр и фактов. На сегодня в Ситуационном центре в режиме онлайн ведется анализ более 1 тыс. индикаторов развития Алматы: данные по автотрафику, пассажиропотоку в общественном транспорте, загруженности школ и детсадов, криминогенной ситуации в городе, исполнению бюджета и др. Для этого были объединены 10 городских и республиканских информационных систем, прорабатывается интеграция еще с 17 системами центральных и местных исполнительных органов.
«Мы получаем и обрабатываем обширные данные самого разного характера о социально-экономических процессах, происходящих в Алматы. К примеру, система позволила выявить, что 67% школ перегружены, общий дефицит составляет 45 тыс. мест, при этом 17% школ не загружены на 10 тыс. мест. Эти данные позволят изменить подходы по распределению мест, пересмотреть границы микроучастков. Анализ трафика транспорта из пригородов показал, что ежедневно в Алматы въезжают более 240 тыс. автомобилей, при этом в рабочие дни трафик выше, чем в выходные. Соцопрос показал, что более 48% людей ежедневно приезжают в город из пригорода в рабочих целях и для учебы, а также за покупками. Также данные Ситцентра позволяют наблюдать растущий пешеходный поток на Панфилова - сегодня это более 120 тыс. человек в будние дни и более 70 тыс. в выходные и на «Атакенте» - в среднем, 22 тыс. человек ежедневно», - сообщила Ж. Тулегенова, отметив, что агрегированные Big Data по указанным индикаторам будут доступны жителям города и представителям бизнеса уже в следующем году.
Руководитель ЦРА также рассказала членам Общественного Совета о работе, которая ведется специалистами Центра в области разработки алгоритмов по услугам, неохваченным государственным реестром. «Иными словами, мы пошагово расписываем то, как обычные горожане, предприниматели или гости города могут получить услуги, которые не попали в официальный реестр. К примеру, как самостоятельно, опираясь на нормативные акты, перевести ребенка из одной школы в другую или как ребенку из многодетной семьи получить путевку в летний лагерь, что следует делать при утере водительского удостоверения, как получить лицензию на осуществление проектных работ или что делать иностранцу при утере паспорта – более 700 жизненных ситуаций было собрано и пошагово расписано нами за год работы ЦРА. В целом, это позволяет упростить получение услуг местных органов власти для населения и улучшить качество их оказания», - резюмировала Ж. Тулегенова.
Гости также посетили общественную приемную акимата г. Алматы Open Almaty, в которой по принципу «одного окна» ведется прием населения представителями районных акиматов, Управлений жилья, занятости и соцпрограмм, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры и градостроительства, природных ресурсов, Департамента полиции, государственных доходов, по делам чрезвычайных ситуаций, прокуратуры, Национальной палаты предпринимателей, ЦОН и др.
Члены Общественного Совета заинтересовались работой Ситуационного центра, а также попросили дать предложения к изменению закона «О государственных услугах» с учетом обращений граждан, поступивших в Open Almaty.