На презентации, организованной АО »Центр развития города Алматы» совместно с Управлением туризма и внешних связей города Алматы , состоявшейся сегодня, 23 августа, председатель правления АО «Центр Развития города Алматы» Жанна Тулегенова представила туристический бренд города. Гостями презентации были СМИ и турагенства города.
Основными целями создания туристического бренда являются повышение узнаваемости города, туристическая привлекательность, привлечение инвестиций, а также формирование единого стиля города.
Туристический бренд города выполнен с учетом современных трендов и с сохранением культурно-исторических традиций, напоминая структуру атома – неделимой частицы.
Яблоко в центре – это ядро, а семь кругов вокруг него – 7 орбит энергии, заложенной в ядре. В казахской культуре цифра семь обладает сакральным значением, символизируя дань уважения к прошлому - традициям народа и олицетворяет устремленность в светлое будущее. Казахи не просто чтят «жеті ата» (семь отцов), но и перечисляют семь поколений после себя. Это говорит об осознании народа частью чего-то большего, о его заботе о будущих поколениях.
Цветовой код логотипа основан на казахской орнаменталистике. Ассоциативно - это цвета неба, флага Казахстана, солнца, свободы, жизненной силы и энергии, гармонии с природой, вдохновения и чистоты творческого пути.
Надпись внизу, исполненная латинскими буквами, узнаваемые во всем мире, символизирует открытость и гостеприимство мегаполиса к гостям и нацеленность города на развитие туризма.
Надпись выполнена с использованием зеленых и красных цветов. Зеленый цвет имеет символическое значение, как на уровне культурных особенностей народа, так и на уровне общемирового восприятия. Традиционно зеленый цвет является символом молодости и весны, выразителем роста и развития. В мировом восприятии он отождествляется с вопросами экологии и устойчивого развития. Также в надписи «Almaty» одна буква исполнена в красном цвете, что является символом жизни и созидательного импульса.
Ранее, в январе 2016 года Управлением архитектуры и градостроительства был объявлен конкурс на создание бренд-бука города, который завершился 6 мая того же года. Целью конкурса было выявление лучшей концепции по созданию бренд-бука города, учитывающей градостроительные традиции, культурное наследие и современные тенденции.
Для отбора работ была сформирована экспертная комиссия из 14 специалистов, в числе которых были историки, искусствоведы, художники, дизайнеры. Члены экспертной комиссии отобрали 25 лучших работ из числа 109 поступивших заявок. Эти работы были выставлены для голосования в Интернете. По итогам голосования, на котором приняло участие более 3000 человек, выявили 8 наиболее интересных работ. Лучшей работой была признана концепция, разработанная Тиграном Туниянц, ставшая основой для разработки туристического бренда города. На основе этого презентованного бренда, будет разработан бренд-бук, который появится на свет уже в декабре этого года.