Замакима Павлодарской области С. Шаяхметов посетил ЦРА для изучения опыта

19.11.2020

Как выстроена работа по приему и обработке обращений жителей в Общественной приемной акимата г. Алматы Open Almaty, мониторинг и анализ каких ключевых индикаторов развития мегаполиса ведется в Ситуационном центре г. Алматы, каков функционал Центра обработки данных - об этих ключевых направлениях деятельности Центра развития города Алматы (ЦРА) рассказали заместителю акима Павлодарской области Сакену Шаяхметову в рамках визита по изучению опыта.

В сентябре 2017 года Центр развития города Алматы открыл городской проект –  Общественную приемную акимата г. Алматы Open Almaty, в которой по принципу единого окна жители и гости могут получить консультацию и подать обращения по всем вопросам жизнедеятельности мегаполиса. Проект реализован по инициативе акимата г. Алматы и представляет собой часть реализации концепции Smart Almaty.

Главная цель проекта Open Almaty: создание безбарьерной среды, подотчетность государственных органов населению, решение житейских проблем горожан, а также постоянный анализ обратной связи, улучшения ее качества и внедрение проактивного реагирования.

С. Шаяхметову также рассказали о функционале системы Open Almaty, который позволяет вести системный контроль за исполнением каждого обращения жителя, поступившего через фронт-офис на пр. Абая, 90, контакт-центр 1308, портал open-almaty.kz, социальные сети Facebook, Instagram, Twitter.

Сотрудники ЦРА подчеркнули, что качество и своевременность предоставления ответов ответственными исполнителями (районные акиматы, городские управления, коммунальные службы) контролируют инспекторы Open Almaty. Еженедельно статистика по обращениям направляется руководству города. Это позволяет повысить персональную ответственность подведомственных организаций акимата, которые выступают исполнителями по тем или иным обращениям жителей.

Анализ обращений горожан подсказывает, какие продукты и услуги нужны алматинцам, а также позволяет перейти к проактивному реагированию. Так, в Алматы реализуется проект «Бюджет народного участия», где жители путем подачи предложений по благоустройству и голосования, принимают решение на что будут направлены бюджетные средства.

Сотрудники ЦРА ознакомили представителя акимата с работой Ситуационного центра, созданного в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» и презентованного Первому Президенту Республики Казахстан - Елбасы в сентябре 2018 года.

В Ситцентре ведется цифровой мониторинг более 1,2 тыс. индикаторов, среди них: мониторинг общественного транспорта (GPS, установленные в автобусах, позволяют отслеживать регулярность их выходов), мониторинг социальных объектов (дефицит/профицит мест в городских школах, детсадах, и др.), мониторинг криминогенной ситуации (городская карта преступности) и др. На основе достоверных цифр и фактов принимаются управленческие решения по развитию города и улучшению качества жизни горожан. В ЦРА отметили, что в настоящий момент формируется план развития Ситуационного центра на 2021 год в рамках мониторинга ключевых индикаторов «Стратегии развития города Алматы до 2050 года». Кроме того, планируются работы по углублению аналитического блока Ситуационного центра, с целью реализации прогностических и корреляционных моделей.

С. Шаяхметову также продемонстрировали серверное помещение Центра обработки данных (ЦОД), рассказали о его функционале и наличии ряда инженерных систем: прецизионного кондиционирования, пожаротушения, видеонаблюдения и др.

В Центре развития города Алматы отметили, что в 2018 году работа подразделений ЦРА, отвечающих за цифровизацию и взаимодействие между гражданами и администрацией города (Open Almaty) подтверждена международным сертификатом стандарта ISO 9001:2015.

По словам С. Шаяхметова, в областном центре функционирует фронт-офис «Open Pavlodar», предоставляющий государственные услуги по принципу одного окна. В планах администрации региона – дальнейшее развитие работы «Open Pavlodar» и создание Ситуационного центра.