«В магазинах не запрещено фотографировать. Это поможет, если чек утерян или его не выдали» — Департамент по защите прав потребителей Алматы

12.05.2021

Сегодня на онлайн-платформе региональной службы коммуникаций на вопросы журналистов ответил руководитель Департамента по защите прав потребителей города Алматы Министерства торговли и интеграции РК Арман Аксубаев. Он сообщил, какими правами сегодня наделены алматинцы приобретающие тот или иной товар.

По его словам, в городе ежесекундно совершаются приобретения товаров, и вместе с тем граждане сталкиваются с низким их качеством и даже порой обманом со стороны продавцов.

Как отметил Арман Аксубаев, «неудобных» ситуаций в рамках товарно-денежных отношений существует множество. Обычно в магазинах и супермаркетах без проблем меняют или возвращают деньги за бракованный товар. Самое главное в таком деле — иметь при себе товарный или фискальный чек.

Руководитель департамента по защите прав потребителей Алматы подчеркнул, что согласно закону «О защите прав потребителей» в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Стоит помнить, что предъявлять требования, связанные с недостатками товара, необходимо в течение гарантийного срока. Если же на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками, могут быть предъявлены потребителем при условии, что они в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня покупки.

В продолжение онлайн-брифинга Арман Аксубаев рассказал об экспертизе товаров.

«Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на транспортировку товара», — сообщил спикер.

При этом необходимо помнить, что потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку товара за свой счет.

Арман Аксубаев в качестве рекомендаций порекомендовал алматинским потребителям в случае приобретения некачественного товара сфотографировать покупку и свое пребывание в торговом заведении.

«В магазинах не запрещено фотографировать. Это в дальнейшем может сослужить хорошую службу, если чек утерян или его не выдали», — добавил руководитель Департамента.

Руководитель Департамента защиты прав потребителей Алматы уточнил, что в настоящее время в государственную систему защиты прав потребителей входят центральные и местные исполнительные органы. К примеру, в Алматы помогают восстановить нарушенные права потребителя в Департаменте технического регулирования и метрологии. Куда населению можно также обращаться за правовой поддержкой.

Источник: Служба по связям с общественностью акимата города Алматы