В Казахстане активно внедряется сервисная модель полиции, ориентированная на обслуживание и поддержку общества. Алматы – один из городов, который начал реализовывать данную модель на практике. В городе запланировано открытие современных участковых пунктов полиции и сервисных центров в рамках новой модели. Все это требует особого подхода к подготовке кадров, которой занимается Академия Министерства внутренних дел РК.
В декабре прошлого года Академией разработана программа курса повышения квалификации сотрудников на тему: «Сервисные подходы деятельности работы полиции». Целью курса является повышение уровня квалификации старших оперуполномоченных и оперуполномоченных, развитие теоретических и практических навыков в целях более качественного выполнения возложенных задач для борьбы с правонарушениями, охраны общественного порядка и общественной безопасности путем изучения концептуальных основ по внедрению сервисных подходов в полицейскую деятельность.
Программа состоит из 3 последовательных учебных модулей: «Социально-правовая подготовка», «Профессиональная подготовка» и «Специальная подготовка».
В зависимости от содержания изучаемого материала слушателям предлагаются различные формы проведения занятий: лекционные, практические занятия, тренинги, тестирование, анализ рабочих и нормативно-правовых документов.
«Слушатели Академии активно участвуют в разработке стандартов для новых сервисных центров полиции в сотрудничестве с ДП г.Алматы, национальными экспертами, проектным офисом акимата г.Алматы и МВД РК. Их активное участие, опыт и знания о текущей обстановке в районах позволяют создавать более адаптированные и эффективные сервисы, ориентированные на потребности граждан», - отмечает заместитель начальника Алматинской академии МВД Республики Казахстан им.Макана Есбулатова Ержан Бимолданов.
Отметим, что в рамках сервисной модели полиции за счет местного бюджета до 2026 года в Алматы запланировано открытие 30 современных участковых пунктов и 16 сервисных центров, работающих по принципу «шаговой доступности».