До конца года саженцы будут посажены.
Согласно материалам инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений, всего на территории реконструкции моста под вырубку попадает 101 дерево, при этом путем внесения корректировок в конструкцию велосипедных дорожек, тротуаров и пандусов для маломобильных групп населения из 101 дерева удастся сохранить 28 и пересадить 10 деревьев (из которых 3 уже пересажены). По остальным деревьям в зоне вырубки проведено обследование совместно с сотрудниками Управления экологии и окружающей среды города Алматы, жителями близлежащих жилых домов, экологами Института защиты и карантина растений, а также активистами. Среди них Салтанат Ташимова, Омар Нурхайдаров и др. Так, пересадка деревьев перестойных поколений, достигших возраста спелости, по мнению экспертов, не является целесообразной.
В свою очередь, временная пересадка саженцев будет осуществлена на территории питомника для адаптации с последующей высадкой в осенний период. До конца года взамен вырубленных деревьев будет произведена компенсационная посадка саженцев в десятикратном размере.
По словам руководителя отдела мониторинга и Управления зеленым фондом УЭиОС Нурлана Кутыбаева, после завершения реконструкции временно пересаженные зеленые насаждения обратно будут высажены вдоль набережной.
- Если мы их здесь оставим, то есть вероятность того, что они не приживутся. Помимо этого до конца года взамен вырубленных деревьев будет произведена компенсационная посадка саженцев в десятикратном размере. При этом с учетом Правил защиты зеленых насаждений будут высажены саженцы-крупномеры с комом высотой не менее 4 м, - сообщил Нурлан Кутыбаев.
Напомним, что перед началом работ по реконструкции моста через р. Есентай было проведено тщательное обследование, которое выявило, что данный мост является аварийным.
- Крайние плиты пролетных строений имеют критические дефекты в виде сколов бетона ребра с уменьшением рабочих сечений в опорной зоне, также разрушение защитного слоя бетона с оголением напрягаемой арматуры, что относится к категории опасных, так как значительно снижают грузоподъемность пролетного строения. Поэтому начаты работы по реконструкции моста. Всего запланирован демонтаж и монтаж плит пролетного строения в количестве 96 штук. Также проектом предусмотрено два велопешеходных моста с северной и южной стороны для безопасности пешеходов. Нормативная продолжительность строительства составляет девять месяцев, но работы ведутся с опережением графика производства работ, в две смены. В связи с этим реконструкцию моста планируется завершить до начала учебного года, обустройство велопешеходных мостов – до середины октября этого года. Завершение работ по благоустройству прилегающей территории запланировано на февраль 2024 года, - отметил руководитель отдела развития дорожной инфраструктуры Управления городской мобильности Алматы Айдос Желдикбаев.
Между тем с проектом знакомились и местные жители. По мнению жителя Медеуского района Аркена Ахметова, если все по проекту будет выполнено, то людям станет намного приятнее и удобнее прогуливаться в этом месте.
- Я люблю вечерами пройти пешком по набережной. Лестница под мостом имеет очень опасный спуск, детям и пожилым людям очень тяжело по ним подниматься и спускаться. Мамам с колясками и людям с дополнительными потребностями строительство пандусов будет очень кстати, - отметил Аркен Ахметов.
Источник: Almaty.tv.