«Позовите администратора!» ЦРА изучил уровень гостеприимства объектов общественного питания города Алматы

06.12.2016

011

 

Центр развития города Алматы провел исследование уровня гостеприимства объектов общественного питания города Алматы.

Исследование осуществлялось методом «Тайный покупатель» с последующим заполнением анкеты и проставлением баллов, путем сплошной выборки. Технология данного метода следующая: под видом обычных клиентов в рестораны обращались «спецагенты» — обученные и подготовленные «тайные покупатели». Данный метод позволяет проанализировать различные аспекты работы мест общепита глазами «реального клиента» и выработать рекомендации по улучшению работы.

«Объекты оценивались по 6 направлениям (встреча, выявление потребностей, коммуникации и продажи, работа с конфликтами и возражениями, прощание и общие замечания). Итоговая оценка присваивалась по 4 уровням клиентоориентированности – отлично, хорошо, удовлетворительно, и неудовлетворительно», — пояснила Председатель Правления Центра Жанна Тулегенова.

Всего было обследовано 106 объектов общественного питания города Алматы, которые успешно прошли отбор в рамках Партнерской программы «Recommended by 28-th Winter Universiade Almaty-2017». К слову, Партнерская программа предусматривает добровольное участие гостиниц, хостелов, объектов общественного питания, расположенных на территории города Алматы. Программа инициирована акиматом города совместно с дирекцией Универсиады, КТА, КАГИР и Альянсом рестораторов Алматы

В своем отчетном докладе Жанна Тулегенова рассказала о результатах исследования. Так, большинство объектов общественного питания получило среднюю оценку «Отлично» и «Хорошо». Из 106 объектов общественного питания - 69 (или 65%) получили оценку «Отлично», 23 (или 22,6%) — «Хорошо», 13 (или 12,2%) — «Удовлетворительно», и лишь 1 (или 0,94%) — «Неудовлетворительно». Таким образом, большая часть мест питания - 93 из 106 (или 87,6%) получили оценку выше порогового уровня в 90 баллов.

Оценку «Отлично» получили 10 объектов категории Fine dining, 21 Casual dining, 19 кафе, 9 баров, 4 кофейни, 4 Fast food, и 2 столовых. Это значит, что к данным объектам отсутствуют нарекания к гостеприимству, а также процессу обслуживания и сервиса.

Так, к примеру, наивысшую оценку 150 баллов в категории Fine foods получили рестораны Dickens, Entrecote garden и Investor; в категории Casual dining – Центр вкусного плова Rumi, Vino da Puri, Dedas Puri. Лучшим рестораном fast food отрасли признан Бродвей Бургер, лучшее кафе— Leo’s café & Terrace. 150 баллов в категории «кофейня» получила Rittoria meals and more, в категории «столовая» — Мадени асхана.

Между тем одно заведение категории Casual dining получило оценку неудовлетворительно. Это значит, что данному заведению необходимо критично пересмотреть свой подход к обслуживанию гостей и повысить качество гостеприимства.

Анализ в разрезе категорий заведений показал, что не все рестораны премиум класса продемонстрировали действительно высокий уровень сервиса, 2 ресторана этой категории получило удовлетворительную оценку, 6 – хорошую и 10 – отличную.

Несмотря на то что рестораны Casual dining, fast casual представляют большинство получивших отличную оценку, они составляют также и большую часть среди получивших удовлетворительную оценку. «Это говорит о том, что заведениям данной категории нужно соблюдать единые стандарты обслуживания для формирования положительного восприятия у гостей, соответствующего заявленному уровню и классу заведения», — пояснила Ж.Тулегенова.

Большая часть кафе получила отличную оценку. Все исследованные кофейни, или 100%, получили отличную оценку. Кроме того, все заведения Fast food оказались выше порогового уровня, получив хорошие и отличные оценки, несмотря на то, что это предприятия быстрого питания. Также все столовые расположились выше порогового уровня, получив отличные и хорошие оценки.