Основные направления туризма в Алматы обсудили на форуме #МыАлматы

24.01.2019

мини DSC05967

24 января в Алматы прошел VII Форум проекта #МыАлматы на тему «Идентичность и туристический бренд Алматы». Мероприятие организовано акиматом города Алматы, АО «Центр развития города Алматы» (ЦРА), Туристским информационным центром Visit Almaty.

На форуме представители акимата, ТИЦ Visit Almaty, АО «Казах Туризм», предприниматели и городские активисты обсудили достижения и перспективы развития туризма в Алматы, туристический бренд и роль города в разработке Государственной программы по развитию туризма.

Одним из перспективных источников дохода экономики любого города и страны является развитие въездного и внутреннего туризма, создающего сегодня каждое десятое рабочее место в мире. В 2019 году в Казахстане будет впервые разработана Государственная программа по развитию туризма до 2023 г. Главным индикатором программы будет увеличение доли туризма относительно ВВП до 8%.

Сегодня на Алматы приходится пятая часть всех визитов в Казахстан, в том числе внутренних, из них 40% — это зарубежные туристы. Количество туристов в Алматы за 2018 год увеличилось на 11% по сравнению с данными годом ранее. Наибольший поток туристов — это российский и китайский рынки.

мини DSC05852

По словам руководителя отдела продвижения Управления туризма и внешних связей города Алматы Аслана Конырханова, в Алматы 4 фокусных рынка, по которым ведется работа – это Россия, Китай, Иран и Индия. В 2018 году Управлением в развитие туризма вложено порядка 1 млрд тенге, в т. ч. в развитие туристической инфраструктуры, продвижение туристического потенциала Алматы и поддержку кадрового потенциала. Проведены тренинги по организации встречи и обслуживанию туристов для сотрудников аэропорта, службы такси и вокзальных служб.

«В 2017-2018 гг. в целях продвижения туризма в Алматы, мы сотрудничали с зарубежными телекомпаниями BBC, Euronews, с крупнейшим сайтом по туризму TripAdvisor. Участвовали в 7 туристических выставках — ITB Berlin, ITB Asia, ibtmworld в Барселоне, WTM в Лондоне и Mitt в Москве. Кроме этого, в фокусных странах мы презентовали туристский продукт города, провели информационные туры для самых крупных зарубежных туроператоров», - рассказал Аслан Конырханов.

В Алматы ведется комплексная работа по развитию инфраструктуры и снятию барьеров в отрасли туризма. На сегодня в городе 139 парков, 19 театров, кафе и ресторанов более 2 тыс., 20 музеев, 265 отелей, хостелов, 14 выставочных центров и галерей. По программе «Город для людей» модернизировано 60% исторического центра. Было создано 8 информационных киосков: в аэропорту, на вокзалах, на пересечении пр. Абая и пр. Достык, на ул. Панфилова и т.д. Была создана карта Almaty Pass, приобретая которую турист сможет пользоваться общественным транспортом, посещать достопримечательности города Алматы. Продолжается работа по установке на всех достопримечательностях города QR-кодов, скачивая приложение турист может без гида прослушать историю о данном объекте.

По словам А. Конырханова, планируется реализовать ряд проектов – это музей «Боралдайские сакские курганы», реконструкция Вознесенского собора, создание этнокультурного комплекса «Этнолэнд», мемориального комплекса Райымбек батыра. В рамках комплекса «Этнолэнд» будет создан центр, в котором внутренние и зарубежные туристы смогут ознакомиться с тысячелетней историей Алматы, узнать о культуре, идентичности. Также на базе центра будут проводиться крупные мероприятия.

Второе направление, по которому ведется работа - это экотуризм: вокруг Алматы находятся 5 национальных парков, являющихся уникальными местами для туристов: они могут посетить пустыни, подняться на семитысячник «Хан Тенгри», посетить Чарынский каньон и Кольсайские озера.

Кроме того, в Алматы проводится много бизнес-мероприятий по теме делового туризма. Как отметил А. Конырханов, деловой туризм сейчас занимает самую большую долю туристкого потока. В Алматы ежегодно проводится 50 крупных международных мероприятий. Также развиваются событийный и спортивный туризм. Проводятся крупные спортивные и культурные мероприятия, к примеру, «Алматы марафон» и этнофестиваль «Дала рухы», которые посещают многие иностранные туристы.

мини DSC05972

В свою очередь руководитель Центра урбанистики ЦРА Наталья Ливинская отметила, что зарубежные эксперты воспринимают Алматы в качестве культурной столицы Центральной Азии: «Сейчас Центр развития города Алматы совместно с НИИ «АлматыГенплан» формируют концепцию Мастер-плана города. Привлекаемые к этой работе международные эксперты в первую очередь отмечают, что Алматы — культурная столица центральной Азии. Действительно, изюминка Алматы заключается в нашей культуре, менталитете, корнях».

В завершение мероприятия при ТИЦ Visit Almaty была создана рабочая группа по продвижению бренда Алматы. В состав рабочей группы вошли представители городской администрации, туристических ассоциаций, частных туристических компаний и городские активисты.

мини DSC05835