Что должен знать покупатель.
Департамент торговли и защиты прав потребителей по г.Алматы на постоянной основе оказывает как разъяснительную, так и практическую помощь гражданам, по вопросам соблюдения законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей.
В современных условиях, практически каждый человек в течение своей жизни выступает в роли потребителя товаров, складывающихся на потребительском рынке и в этом бизнес процессе, периодически встречаются случаи нарушения прав потребителя.
Очередной результат защиты прав граждан выражен в возврате денежных средств потребителю.
«Буквально в конце февраля текущего года, в Департамент обратилась гражданка Н., представляющая интересы гражданина К., в отношении коммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность в г.Алматы, по факту неисполнения условий договора, касательно поставки автомобиля осуществляющий предпринимательскую деятельность».
«В ходе проведенной проверки, Департаментом выявлены факты нарушения прав потребителя и в результате, потребителю были полностью возвращены денежные средства в размере 8 000 000 тенге, тем самым права потребителя восстановлены», - прокомментировал руководитель ДТиЗПП по г.Алматы Данияров Геннадий.
Обращаем особое внимание на то, что отношения продавца и потребителя должны строиться по Закону о защите прав потребителей, согласно которого соблюдены обязанности и ответственность каждой из сторон сделки.
Следует отметить, что продавцы во многих случаях, пользуются тем, что граждане, не в полной мере владеют юридическими познаниями в части защиты своих прав и соответственно отказывают потребителям в том, на что они имеют полное право, в этой связи, рекомендуем гражданам, ознакомится с необходимой информацией, касательно защиты прав потребителей и в дальнейшем применять в диалоге с продавцом при покупке товара.
Источник: Almaty.tv.