В целях слаженной работы специалисты создадут единую базу производителей и материалов.
В Казахстане появится единая база данных, позволяющая улучшить качество автодорог. В реестре содержится информация о новых методах, стройматериалах, производителях и инновационных технологиях. Чтобы попасть в этот список, проект проходит через многоэтапные лабораторные проверки и дорожные испытания в разных климатических условиях.
В лаборатории КазДорНИИ ежедневно проводятся анализы проб асфальта. С помощью современных аппаратов специалисты оценивают качество образца. Если результаты окажутся неудовлетворительными, заводы-разработчики переделывают работу.
- Очень было много парафино-нафтена. За 38 зашкаливало. Его нежелательно использовать. Потому что он даст большую колею. Мы им сказали, у вас много мягкой фракции. Значит они будут делать доработку и получат качественный битум, - рассказала ведущий инженер лаборатории АО «КазДорНИИ» Сахыпжамал Бегалиева.
В большинстве случаев пробы показывают хороший результат, говорят специалисты. Однако идеальный материал и технология не гарантируют прочность и долговечность дорожного полотна. Есть немало и других факторов, которые влияют на качество дорог.
- Несоблюдение технологии при укладке. Не собюдается температура укладки. Не соблюдается количество катков, количество проходов, нагрузка. За этим всем должна следить технадзорная компания, - отметила заведующая лаборатории АО «КазДорНИИ» Галия Асанова.
Чтобы улучшить состояние казахстанских автодорог, в институте предлагают создать единую базу, содержащую информацию о стройматериалах, асфальтных заводах и не только. Инициаторы уверены, проект послужит полезным подспорьем для строителей и проектировщиков.
- Дорожные организации, которые функционируют на территории Казахстана, они хаотично внедряют новые технологии, а наш реестр все это прекратит и позволит создать единый систематизированный подход по тому, как внедрять технологии и о том, как их в дальнейшем применять, - сообщила директор департамента АО «КазДорНИИ» Асель Нугманова.
Попасть в реестр непросто. Сначала стройматериалы и технологии проходят многоэтапную опробацию в лаборатории, затем их отправляют на двухлетние дорожные испытания. В рамках проекта уже рассмотрены больше 50 технологий, 25 из них включены в базу и могут быть применены при реконструкции автомобильных дорог.
- Сегодня материал, который мы будем рассматривать на экспериментальном участке это у нас тканный геотекстиль. Он используется для того, чтобы предотвратить размывание дороги, а также осуществляет защитно-армирующую функцию, - пояснила Асель Нугманова.
Впрочем, в конце этого года запустят еще один проект. В Казахстане планируют оцифровать все автомосты и путепроводы. Информация о состоянии сооружений будет собрана в базе данных. Это, по словам специалистов, поможет вовремя устранять технические проблемы и снизить вероятность ЧП.
Источник: Almaty.tv.