Заместитель руководителя Департамента юстиции города Алматы Зауреш Сатхожина рассказала на брифинге Региональной службы коммуникаций, что для удобства граждан введен экстерриториальный принцип всех видов регистрации актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств и справок.
Другими словами, теперь при необходимости получения повторного свидетельства о рождении вне зависимости от того, в каком регионе родился человек, повторное свидетельство о рождении он сможет получить в любом регистрирующем органе по желанию.
Кроме того, по выбору родителей регистрация рождения ребенка будет оказываться проактивным способом, посредством SMS-уведомлений.
«Предусмотрена возможность регистрации рождения ребенка и выдача свидетельства о рождении, в случаях отсутствия у матери документов, удостоверяющих личность. Тем самым решается проблема безгражданства детей с рождения», - сообщила спикер РСК.
Также Зауреш Сатхожина сообщила, что изменения предусматривают присвоение двойных имен и отчеств через дефис.
«К примеру, если отца зовут Али-Аскар, отчество можно будет присвоить Али-Аскарович или Али-Аскарулы», - сообщила замруководителя Департамента юстиции.
Расширен перечень документов для регистрации рождения детей, свидетельства которых выданы за пределами Республики Казахстан.
К примеру, если ребенок родился в Узбекистане и свидетельство о рождении выдано по месту рождения, то согласно новым поправкам родители могут получить свидетельство о рождении казахстанского образца в любом регистрирующем органе с указанием фактического места рождения ребенка.
Данная новелла позволит родителям получать в электронном виде такие государственные услуги, как постановка на очередь в детские дошкольные учреждения, прикрепление к медицинским организациям, назначение адресной социальной помощи, снижение долговой нагрузки и т. п.
Исключены некоторые виды регистрации актов гражданского состояния в связи с их автоматизацией.
Вместо 2 свидетельств: свидетельства об усыновлении или об установлении отцовства и рождении, регистрирующим органом будет выдаваться только одно свидетельство о рождении ребенка, которое будет содержать персональные данные ребенка и данные о его родителях.
Автоматизирована процедура регистрации расторжения брака на основании решения суда. Данные сведения будут автоматически поступать в информационную систему Министерства юстиции и в актовой записи о заключении брака будет проставляться отметка о его расторжении.
Исключена необходимость предоставления гражданами документов, которые регистрирующий орган может получить из информационных систем государственных органов (решение суда, медицинское свидетельство, сведения о зарегистрированных актовых записях в РК и др.).
Все вышеуказанные новеллы позволят сократить временные и финансовые затраты граждан, а также перевести в цифровой формат процесс оказания государственных услуг.
Источник: https://rsk.almaty.kz/news/1670