Модернизацию со строительством торговых центров современного формата завершат до конца 2018 года на рынках «Айнабулак», «Каркара», «Мехриниса» и «Алатау» (4-ый блок). Общий объем инвестиций в строительство превышает 7 млрд тенге. Кроме того, в ближайшее время существенно изменится облик рынков «Бахар», «Умит», «Кенжехан-2», «Тастак», «Ялян», «Алтай» и «Рахат». Об этом стало известно в ходе круглого стола «Современные тренды развития торговли и логистики: от рынков и торговых центров к е-commerce и оптово-распределительным центрам».
Приведение объектов торговли к международным стандартам происходит в соответствии с концепцией Мастер-плана Алматы, в котором учитывается развитие городской среды.
«Мы видим пример пешеходной улицы Панфилова: как там развивается сейчас торговля, коммерция, и в том числе продажа сувенирной продукции. Мы видим, что это уже совершенно новые подходы к организации торговых площадей. Они значительно отличаются от подходов, которыми сегодня пользуются ТРЦ. Последние исследования показывают, что люди все меньше ходят в торгово-развлекательные центры для покупок, а все больше для развлечений. Один из мифов, которые мы хотели либо опровергнуть, либо подтвердить на этом круглом столе - следует ли ТРЦ переквалифицироваться только в развлекательные, образовательные центры с учетом увеличивающегося объема электронной коммерции», - сообщила о влиянии трендов в торгово-логистической сфере на городскую среду председатель правления АО «Центр развития города Алматы» Жанна Тулегенова.
Участники мероприятия отметили, что с развитием рынка онлайн-продаж и приграничной торговли с КНР и Кыргызстаном Алматы теряет позиции единого распределительного центра в регионе.
Тем не менее, южная столица остается основным центром торговли в республике - 27,9% или 2,5 трлн.тенге (1 место по удельному весу розничной торговли в общереспубликанском показателе). На сегодня в городе функционируют более 20 тыс. предприятий оптовой и розничной торговли, 128 торговых центров и домов, 29 торговых сетей, из них 13 продовольственного и 16 непродовольственного направления. За последние 3 года открыто 16 крупных торговых объектов с инвестициями более 100 млрд тенге и созданием порядка 20 тыс. рабочих мест.