В Алматы прошло семинар-совещание по вопросам подготовки и проведения внеочередных выборов Президента РК, назначенных на 20 ноября 2022 года.
Организовала мероприятие Центральная избирательная комиссия РК, совместно с территориальной избирательной комиссией города Алматы.
Как отметили в ЦИК, главная задача - всестороннее обсуждение организационных моментов предстоящего выборного процесса, создание комфортных условий для граждан, чтобы они могли беспрепятственно осуществить свое избирательное право.
Стоит отметить, что мероприятии прошло в стенах Дома социальных услуг. Сюда были приглашены представители органов прокуратуры, полицейские, общественные объединения, представители штабов, партий, а также средства массовой информации и специалисты РСК.
«Были заслушаны отчёты местных исполнительных органов, правоохранительных органов и прокуратуры. Обсуждены наиболее актуальные вопросы по подготовке к выборам, даны ответы на возникшие вопросы», - прокомментировала председатель избирательной комиссии города Алматы Жанна Асанова.
Кроме того, Ж. Асанова отметила, что в настоящий момент Центризбирком проводит обучающую деловую игру для представителей участковых комиссий, которые будут работать совместно с избирателями на участках.
Стоит также отметить, что в Алматы создан единый номер для проверки своего избирательного участка «1315». Звонок бесплатный для абонентов всех сотовых операторов. Время работы Call-центра – с 8.00 до 20.00 ежедневно, включая выходные дни.
Напомним, чтобы найти себя в списках избирателей, алматинцам достаточно зайти на сайты: Open Almaty и на портал государственных услуг управления образования mapalmaty.kz или через Telegram bot @almaty_sailau2022_bot.
Отвечая на вопросы участников, представители ЦИК пояснили, что проголосовать избиратели могут как по обычному бумажному удостоверению личности, так и по электронному. Однако, фотографии и сканированные изображения не принимаются. Для предъявления электронного документа необходимо зайти в приложение eGov mobile или сервисы некоторых банков второго уровня и предоставить QR-код документа.
Источник: https://rsk.almaty.kz/news/1866