Более 395 тысяч обращений алматинцев поступило в Open Almaty с начала года

11.12.2020

В общественную приемную акимата Алматы Open Almaty с 1 января по 10 декабря поступило 395,5 тысяч обращений от жителей города. 87% из них решены на месте. Об этом в ходе онлайн-брифинга в Региональной службе коммуникаций сообщила директор Департамента общественных коммуникаций «Центр развития города Алматы» Алия Жаксалыкова.

Из общего количества обращений — 337,6 тысяч поступили через контакт-центр Open Almaty (по номерам: 1308, 338-33-88), на обращения через социальные сети и портал open-almaty.kz , приходится соответственно 40,5 тысяч и 15,6 тысяч заявок горожан.

В сравнении с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 206%. Причина роста показателя – введенный режим карантина в Алматы. С 16 марта Open Almaty функционирует в качестве контакт-центра, оперативно консультирующего горожан о принимаемых властями мерах по противодействию распространения коронавирусной инфекции.

При этом не прекращается приём и регистрация обращений по различным направлениям жизнедеятельности города: благоустройство, обрезка деревьев и уборка мусора, ремонт дорог и замена инженерных сетей, получение направлений в детские сады и иные обращения, которые относятся к компетенции акимата города.

Топ-5 обращений выглядит следующим образом: заявки жителей на социальную помощь продуктами и медикаментами (81,6 тыс.), разъяснения по вопросам въезда/выезда в/из Алматы (36,8 тыс.), вопросы среднего и дошкольного образования (31,7 тыс.), получения пособий (24,3 тыс.) и передвижения по Алматы (23 тыс.).

Общественная приемная акимата Алматы Open Almaty открыта Центром развития города Алматы в 2017 году по инициативе акимата города и реализуется в рамках концепции «Слышащего государства». За три года Open Almaty стал одной из главных диалоговых площадок между представителями местных органов власти и горожанами.

Система Open Almaty позволяет вести системный контроль за исполнением каждого обращения. В соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», срок обработки обращений, полученных через контакт-центр, фронт-офис и информационный портал open-almaty.kz 15 календарных дней, если требуется проверка с выездом на место, то 30 календарных дней. Обращения из социальных сетей рассматриваются в течение 3-5 рабочих дней.

Вопросы, которые адресованы аппаратам районных акимов и части управлений (содержание городских объектов, благоустройство дворовых площадок, уборка территорий, очистка арыков и т.д.), рассматриваются в Open Almaty без требования установления авторства.

Еженедельно качество и сроки ответов рассматриваются акимом Алматы Бакытжаном Сагинтаевым на аппаратных совещаниях. Качество и своевременность предоставления ответов ответственными исполнителями контролируют инспекторы Open Almaty. Это позволяет повысить персональную ответственность сотрудников подведомственных организаций акимата, которые выступают исполнителями по тем или иным обращениям жителей.

Источник: inform.kz