Безопасный Алматы: как меняются участковые пункты в городе

28.09.2023

В Алматы внедряется сервисная модель полиции. Сервисная – значит доступная для граждан, которые могут обратиться к защитникам правопорядка по всем вопросам и с любыми проблемами.

В рамках новой модели за счет местного бюджета запланировано открытие в мегаполисе 30 современных участковых пунктов и 16 сервисных центров, работающих по принципу «шаговой доступности» и направленных на установление партнерских отношений между полицией и местными жителями. Для успешной реализации данных проектов проводится активная работа Проектного офиса при акимате города Алматы в рамках направления «Безопасный город» и МВД РК.

Первый в Алматы такой участковый пункт (УПП) открылся в августе этого года в жилом комплексе «Аlem City-1» в Наурызбайском районе. В данном ЖК проведены камеры видеонаблюдения во дворах, подъездах, а также с прилегающих территорий, что позволяет правоохранителям вести круглосуточный контроль за безопасностью района.

«Наш УПП ставит перед собой ряд важных задач. Прежде всего, мы стремимся обеспечить безопасность в нашем районе. Это включает в себя быстрое реагирование на происшествия и предотвращение преступлений. УПП обеспечен средствами связи, видеонаблюдения и базами данных для быстрого доступа к информации. Благодаря этому мы можем оперативно реагировать на вызовы и эффективно вести расследования», - отмечает начальник отдела организации деятельности участковых инспекторов полиции УМПС ДП г.Алматы, майор полиции Айтан Елеусизов.

По его словам, расположение УПП в центре жилого комплекса позволяет участковому инспектору эффективно взаимодействовать с жителями и держать руку на пульсе. «Еще одной важной целью для нас является налаживание плодотворных отношений с жителями. Мы хотим, чтобы алматинцы знали, что могут обратиться к нам в любое время. Для этого мы организовываем встречи с общественностью и участвуем в различных мероприятиях», - рассказал он, добавив, что участковые полицейские проходят обучение в Академии МВД РК.

Что касается сервисных центров, то они позволят снизить уровень напряженности и дискомфорта при обращениях граждан за помощью, разгрузить отделения полиции города, а также повысить эффективность работы правоохранителей. В сервисных центрах полиции будут оказаны 55 видов бесплатных услуг, в том числе консультации по вопросам миграционного, административного законодательства и другим юридическим вопросам. Также в них будут работать психолог, медиатор. В сервисных центрах предусмотрены ресепшн, зона ожидания, детский уголок.