В ходе онлайн-брифинга на площадке региональной службы коммуникаций руководитель Управления цифровизации Алматы Баян Конирбаев, директор Алматинского городского филиала РГП на ПХВ «Республиканский центр электронного здравоохранения» Гульнара Искакова рассказали о новых цифровых подходах в системе здравоохранения города.
«В рамках контроля эпидемии и всего фона по здравоохранению мы совместно с Управлением общественного здоровья и Республиканским центром электронного здравоохранения ищем варианты того, как правильно реагировать на ситуацию в городе, и, отталкиваясь от ситуации, создавать наиболее адаптивные инструменты для ее контроля», — сказал Б. Конирбаев.
Так, разработана система аналитики соблюдения режима карантина по городу. Данная система позволяет отслеживать передвижение горожан, основываясь на обезличенные данные мобильных операторов, и нацелена на отслеживание индекса социальной изоляции. Агрегированные обезличенные данные позволяют выявлять места скопления мобильных абонентов и рассчитывать сопутствующие корреляции при интеграции с другими источниками данных.
«При разработке основной фокус делался на том, что мы не собираем персонифицированные данные, а используем агрегированные данные. Для нас самое главное — провести правильную интеграцию по информационным системам, которые уже существуют. Здесь мы используем информационные системы «Сергек», по видеонаблюдению. Дополнительно мы сделали интеграцию с транспортным холдингом по общественному транспорту, и по каждому маршруту мы видим нагрузку по нему», — подчеркнул Б. Конирбаев.
Также он остановился на работе системы по отслеживанию вызовов машин скорой медицинской помощи. То есть данная информационная система основана на активности скорой медицинской помощи в городе.
«Изучая ситуацию в городе, мы видим активность передвижения автомобилей скорой медицинской помощи. Мы определили, что среднее передвижение по городу должно составлять 14-15 минут. Отталкиваясь от этого, в принципе мы можем стремиться к определенной точке, когда среднее время доезда – 10 минут по 11-й подстанции, 14 минут по 4-й подстанции. Погружаясь в эти вопросы, мы можем определять, на основе чего идет задержка, следить за передвижением по городу всех автомобилей скорой медицинской помощи. С одной стороны, мы смотрим по загрузке, с другой – по активности бригад скорой медицинской помощи. В Алатауском районе среднее время доезда было 30 минут, благодаря установлению подстанции, среднее время доезда на данном участке уменьшилось до 11 минут», — отметил Б. Конирбаев в заключение.
Источник: Служба по связям с общественностью акимата города Алматы