В рамках внедрения проекта Smart Almaty активно развивается и направление здравоохранения.
Так, впервые в Казахстане в Алматы внедрена навигационная система «Комек 103». Она позволяет через диспетчерский центр направить бригаду, врачу поступает информация о симптомах пациента, что позволяет скорректировать лечебные действия. За период внедрения системы скорость приезда на вызов бригады скорой медицинской помощи сократилось с 17 минут до — 11,7 минут. В более 80% случаев «скорая» приезжает менее чем за 15 минут.
Это лишь один из элементов полноценной системы умного здравоохранения.
Как заявила в ходе брифинга Службы центральной коммуникации Председатель Правления АО «Центр развития города Алматы» Жанна Тулегенова: «В рамках проведенного исследования по Smart Almaty, мы изучили международный опыт». Она особо отметила опыт Великобритании на примере города Лидс. Там существует комплексное решение, направленное в первую очередь на повышение качества поликлинического обслуживания и снижения уровня хронических заболеваний. Для этого внедрена электронная карта доступная для семейных врачей, клиническим врачам и сотрудников медико-социальных служб.
«Особенностью данного проекта является то, что в нем принимают участие, кроме медицинских работников социальные работники и волонтеры. За хроническими больными обеспечен патронаж, по всему городу действуют бригады, помогающие хроническим больным»,— пояснила она.
Для Алматы данный опыт примечателен тем, что данную работу выполняет не медицинские работники, не средний медперсонал, а социальные работники и волонтеры.