gallery 7825647
На форуме «Smart city», прошедшем в Европе в сентябре, Алматы получил высшую награду в номинации «Будущее городов» за комплексную реформу транспортной системы.
В 2018 году на конкурс были заявлены 50 лучших мировых практик и инновационных проектов по развитию «Умных городов», среди которых Алматы занял первое место. В тройку лучших также вошли – Анкара (Турция) с туристическим проектом «Анкара Парк» и Загреб (Хорватия) с заявкой «Возвращение жителей к реке Сава». 
Форум «Smart city» проводится с 2011 года. Его цель – укрепление сотрудничества городов Европы и Азии для совместной цифровой трансформации в «Умные города». В разные годы победителями конкурса становились Вена (Австрия), Белград (Сербия), Любляна (Словения), Анкара (Турция), Подгорица (Черногория), Будапешт (Венгрия), Тирана (Албания). Как известно, в прошлом году Алматы занял второе место среди стран Юго-Восточной Европы за проект «Open Almaty».
Транспортная реформа в Алматы реализуется с 2015 года. Комитет Конкурса отметил системный подход в ее реализации по ряду критериев: разнообразие и доступность общественного транспорта, использование цифровых технологий для обеспечения прозрачности доходов общественного транспорта, участие экспертов, горожан и бизнеса в реализации реформы, в том числе через механизмы ГЧП, а также акцент на улучшение экологии.
Система электронного билетирования «Онай» внедрена в 2015 году и помогла выявить 59% «теневого оборота». На данный момент 97% всех транзакций в общественном транспорте осуществляется безналичным путем. Внедрена автоматизированная система диспетчерского управления с GPS-системой и видеокамерами на автобусах. Что касается качества обслуживания, внедрена система штрафов при субсидировании перевозчиков за поступающие от пассажиров жалобы.
С 2012 года действует система фото- и видеофиксации нарушений ПДД, контролируется 709 полос движения. Зафиксировано нарушений на сумму 30 млрд.тенге (взыскано 22,5 млрд.). Второй этап начнется с 2019 года с двукратным увеличением постов.
В городе организовано 17 BRT-маршрутов, предусмотрено 5 тыс. парковочных мест. Для скоростного движения автобусов внедрены 110 км выделенных полос и одностороннее движение на 10-ти центральных улицах. Обновление автобусного парка в этом году достигнет 77%, из них 40% - за счет частных средств.
Выпуск электроавтобусов Falcon Euro Bus – это один шаг в сторону улучшения экологии. Электроавтобусы третьего поколения, не имеющие аналогов в мире, пополнят автопарки в Казахстане и будут экспортироваться в Россию и другие страны ближайшего зарубежья. Завод построен за счет частных средств.
Продолжается строительство двух станций метро. Уже к 2021 году введение в эксплуатацию двух дополнительных станций до мкр. Калкаман позволит связать центр города с пригородом.
На сегодняшний день сформирован велокоридор от мкр. Орбита до Зеленого базара протяженностью 21 км. Длина велодорожек доведена до 68 км. В среднем 15 тысяч алматинцев-пользователей «Almaty Bike» - проезжают около 5 тысяч км каждый день.
По формированию подходов к реализации транспортной реформы городские власти работают с передовыми международными специалистами. В их числе эксперты компаний «Гейл архитектс» по модернизации общественных пространств и пешеходных улиц, ПРООН по проекту «Устойчивый транспорт», компании «A+S Транспроект» и «Systra» по выработке Комплексной схемы дорожного движения и канадско-американская компания «HATCH» по разработке Концепции Мастер-плана Алматы.
Согласно прогнозным данным экспертов, количество пользующихся общественным транспортом в Алматы к 2033 году должно вырасти в 4 раза, количество пешеходов и велосипедистов - в 3 раза. При этом количество личного транспорта будет оставаться на текущем уровне – менее 600 тысяч автомобилей.

Сокр. Письмо акиму из Любляна Форум 2018

Наши партнеры